ГБОУ "СШ № 39 г.о. Мариуполь"
Мариуполь
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/group/electronic_journal Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    База данных электронного журнала на Портале системы образования г. Нижневартовска обновляется в 14.00 и 16.30 ежедневно. На портале госуслуг база ЭКЖ обновляется раз в неделю, в пятницу в 2.00. Возможны сбои в предоставлении услуг, так как идет тестирование и доработка системы.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    ЧТО ТАКОЕ ДОПОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ?

    В законе «Об образовании» сказано, что дополнительное образование необходимо для развития творческих способностей детей и взрослых, формирования культуры ЗОЖ и организации свободного времени. По формату это привычные нам кружки, секции, студии, курсы. Их можно организовать в специальных учреждениях — школах искусств, спортивных школах, дворцах творчества и подобных, а можно в школе. И в школе допобразование выполняет важную функцию — возможность школьником понять свои интересы и как можно раньше подготовиться к выбору профессии.

    ЧЕМ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДОПОБРАЗОВАНИЯ?
    По форме они могут быть похожи, но главное отличие — в целях и решаемых задачах. Внеурочная деятельность — часть программы общего образования. Её главная цель — расширить или конкретизировать те знания, которые ученики получают на уроках. По новым ФГОСам образовательная программа должна включать внеурочную деятельность.   Дополнительное образование — автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в госстандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет. Ребенок может вообще никогда не получать дополнительное образование, но во внеурочной деятельности он должен участвовать.
    КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ «ДОКУМЕНТОВ»?
    Для организации дополнительного образования в школе нужны нормативные акты, образовательные программы, педагоги со специальным образованием или профессиональной переподготовкой. В уставе должен быть блок о дополнительном образовании: в нем прописаны планируемые результаты деятельности, обязанности педагогов, направления, по которым ведутся занятия. Должны быть созданы должностные инструкции педагогов дополнительного образования. Также необходимы образовательные программы — отдельные по каждому предмету или комплексные. Все направления допобразования в школе должны быть задокументированы. Каждая программа отражает концепцию, цели и задачи, методы и стадии достижения, предполагаемые результаты.
    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»   Письмо от 18.11.2015 № 09-3242 Департамента гос. политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 613н от 08.09.2015. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» СП 2.5.3157-14. САНПИН перевозка организованных групп железной дорогой Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
    КТО МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ?
    Часто в организации дополнительного образования в школе участвуют учителя-предметники. Пока это не является нарушением, но лучше если каждый педагог как минимум пройдет профессиональную переподготовку в сфере дополнительного образования. Физику может хватать знаний для проведения занятий по робототехнике, но не хватать педагогических технологий. На дополнительные занятия приходят дети с глубоким интересом к теме — их не нужно вовлекать и устраивать им аттракционы. Но их нужно не потерять — темы и содержание должны быть достаточно сложными. Дополнительное образование может быть как общеразвивающим, так и предпрофессиональным. Во втором случае детям нужны профессиональные результаты. Для этого педагог должен проводить эксперименты, показывать, где применяется тот или иной усваиваемый навык, показывать работу предприятий, на которых пригодятся знания с занятий.
    КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ МОЖНО ПРЕДЛАГАТЬ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМ?
    В законах и подзаконных актах не сказано, по каким направлениям необходимо проводить занятия. Но в концепции развития образования «2020» были указаны информационные технологии и робототехника, естествознание, экология, культурология и краеведение, физическая культура и спорт. На сайтах школ встречаются различные программы дополнительного образования — танцы, декоративно-прикладное искусство, шахматы. Самые популярные направления — робототехника, техническое творчество, дизайн, физическая культура. 

    Что такое СанПиН в школе?

    СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

    • к размещению общеобразовательного учреждения;
    • к территории общеобразовательного учреждения;
    • к зданию общеобразовательного учреждения;
    • к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
    • к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
    • к естественному и искусственному освещению;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
    • к режиму образовательного процесса;
    • к организации медицинского обслуживания обучающихся;
    • к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
    • к соблюдению санитарных правил.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с проектированием,  строительством,  реконструкцией,  эксплуатацией общеобразовательных учреждений,  воспитанием и обучением обучающихся.
    Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

    Как организовано питание в школе?

    Организация питания в образовательной организации играет важную роль не только для развития, роста учащегося и сохранения его здоровья, но также и в успешном усвоении знаний школьником, качестве его образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Поэтому необходимо выстроить правильную систему питания в школе.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организацией питания должно заниматься образовательное учреждение. При этом, нормативное регулирование обеспечения питанием обучающихся находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 37 Закона об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории обучающихся, которые освобождаются от платы за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы.

    Что представляет собой горячее питание?

    Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.

    Школы обязаны предоставить:

    • качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);

    • горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;

    • питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;

    • горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.

    Учащиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием в зависимости от режима обучения.

    Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Все ли категории школьников будут включены в процесс?

    Горячим питанием в школах будут обеспечены все учащиеся 1–4-х классов, включая льготные категории обучающихся, получающих начальное общее образование.

    Будет ли отличаться питание для детей с ОВЗ и инвалидов?

    У регионов есть возможность и необходимые инструменты для того, чтобы при формировании меню учитывать потребности тех, кто нуждается в диетическом питании, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Могут ли родители участвовать в составлении меню?

    Родители могут давать предложения по составу школьного меню, участвовать в мониторинге качества питания (в том числе в качестве членов бракеражной комиссии) в соответствии с локальными актами школы. Подробнее с формами участия родителей можно ознакомиться в Методических рекомендациях «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20), разработанных Роспотребнадзором.

    За счёт каких средств организовано предоставление горячего питания в школах?

    Все школьники с 1-го по 4-й класс будут обеспечены горячим питанием в школах на безвозмездной основе. Финансирование будет производиться из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.

    А что получат дети, находящиеся на домашнем обучении?

    Учащиеся начальных классов, находящиеся на домашнем обучении и закрепленные за государственной или муниципальной образовательной организацией, в случае посещения образовательной организации могут быть обеспечены бесплатным горячим питанием непосредственно в школе.

    Что нужно сделать родителям, чтобы их дети получили бесплатное горячее питание?

    Родители (законные представители) пишут заявление на предоставление бесплатного горячего питания учащимся начальных классов в соответствии с требованиями, которые установлены региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами, а также локальными актами образовательной организации.

    Как понять, готова ли школа к участию в проекте?

    На все вопросы, касающиеся организации горячего питания, смогут ответить специалисты горячей линии для учителей и родителей, региональных и муниципальных органов управления образованием.

    Координацию работы в регионах по организации горячего питания учащихся начальных классов обеспечивает Оперативный штаб Минпросвещения России.

    Где получить полную информацию о проекте?

    На сайте Минпросвещения России запускается специальный раздел «Горячее питание для школьников».

    Он включает:

    • информацию о проекте;

    • электронную форму обращения по вопросам питания;

    • популярные вопросы по горячему питанию и ответы на них;

    • необходимые документы и материалы, а также новости по теме.

    Можно ли найти информацию в соцсетях?

    Подробнее о проекте пользователи соцсетей смогут узнать из информационных материалов, опубликованных в сообществах Минпросвещения во всех социальных сетях.

    Ответы на вопросы все желающие смогут получить в короткие сроки, написав личное сообщение в сообществе Минпросвещения в соцсети «ВКонтакте». Там начнёт работу чат-бот с широким набором ответов.

    Почему так часто меню блюда из рыбы?

    В Приложении 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, вступившего в силу 1 января 2021 года, есть списки состава минимальных среднесуточных наборов для детей разного возраста, из которых составляется меню.

    Согласно среднесуточным наборам пищевой продукции для организации питания детей от 7 до 18 лет дети должны получать в день 55-78гр рыбы в день. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора по организации питания в школьной столовой яйца, рыба, творог, сыр, кисломолочные продукты включены в меню раз в 2-3 дня.

    В СанПиНе не упоминаются конкретные виды рыбы, которые подходят для питания детей. Однако в рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0179-20. 2.4. «Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации» приведена справочная информация для формирования конкурсной документации для поставки пищевых продуктов в детские организации. В отношении рыбных продуктов в нем сказано:
    — консервы рыбные (ГОСТ 7452-2014 «Консервы из рыбы натуральные. ТУ», ГОСТ 32156-2013 «Консервы из тихоокеанских лососевых рыб натуральные и натуральные с добавлением масла. ТУ»)
    — рыба мороженая: треска, пикша, сайра, минтай, хек, окунь морской, судак, кефаль, горбуша, кета, нерка, семга, форель (ГОСТ 32366-2013).

    Могут ли блюда повторятся несколько раз в неделю?

    Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность.
    Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда.

    Почему в меню не включают макароны по-флотски?

    Причина здесь одна: невозможность обеспечения эпидемиологической безопасности этого блюда в условиях организованного детского коллектива, когда необходимо накормить большое количество детей. Есть запрет на повторный разогрев блюд, здесь возникают вопросы именно с эпидемиологической точки зрения.

    Что макароны с фаршем, что макароны с яйцом – они всегда входили в перечень запрещенных блюд для организованных детских коллективов. Обеспечить в полной мере эпидемиологическую безопасность с использованием этих блюд невозможно.

    Как формируется график обучения?

    Расписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований:

    1.     Создание оптимальных условий для обеспечения высокоэффективного труда учащихся.

    –        Обеспечить строгий учет гигиены умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики их работоспособности;

    –        Учесть сложность учебных предметов для восприятия обучаемыми во взаимосвязи с эффективностью их работоспособности в течение каждого отдельного рабочего дня и рабочей недели в целом.

    2.     Создание оптимальных условий для обеспечения единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся.

    3.     Обеспечение высокого уровня эффективности труда учителя, профилактики снижения его работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели.

    –        Предусматривать в расписании «окна» для рационального использования сил педагогов, организации взаимопосещения уроков преподавателями с целью обмена педагогическим опытом, для работы учителя на случай замены заболевшего учителя (в тоже время создание оптимальных условий для УВП в школе требует ограничения количества «окон» в расписании до минимума);

    –        Предоставлять по возможности учителю методический день для повышения его педагогического мастерства;

    –        Учитывать психологический настрой учителя при чередовании параллелей и классов в течение дня и всей рабочей недели;

    –        Обеспечить единство работы учителя-предметника и учителя-классного руководителя, учителя-предметника и воспитателя ГПД.

    4.     Учет материально-технических условий.

    –        Предоставить всем учащимся и учителям равные возможности для занятий в соответствующих учебных кабинетах школы, спортивном зале, учебных мастерских, кабинете музыки и т.д.;

    –        Создать условия для активного использования на занятиях ТСО, в том числе ПК.

    5.     Соблюдение требований нормативных документов, регулирующих работу школы (как собственных, так и вышестоящих организаций),особенно касающихся норм, регулирующих учебную нагрузку, ибо превышение временных норм ведет к неоправданной перегрузке учащихся как уроками, так и домашними заданиями.

    Обязательна ли школьная форма в школе?

    Требование к одежде обучающихся утверждены еще 2013 году на основании письма МОиН РФ «Об установлении требований к одежде обучающихся» от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08, постановлением Правительства ХМАО-Югры от 12.07.2013 г. № 261-п «О типовых требованиях к одежде обучающихся в государственных и муниципальных организациях Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», письма департамента образования Администрации города от 20.12.2013г. № 1215-9411/13 «О введении требований к одежде обучающихся». В МБОУ СОШ № 5 также установлены требования к одежде обучающихся, которые предполагают деловой стиль одежды. Ознакомиться с требованиями можно на сайте МБОУ СОШ № 5 (Обеспечение учащегося школьной формой)

    Где можно получить информацию о ГИА?

    Официальный информационный портал ЕГЭ  www.ege.edu.ru

    Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru

    Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/

    Официальный сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/

    Официальный сайт МБОУ СОШ № 5 в разделе «Экзамены» 

    Обязательна ли сдача нормативов ГТО? 

    Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

    Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс основывается на следующих принципах:

    а) добровольность и доступность;

    б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

    в) обязательность медицинского контроля;

    г) учет региональных особенностей и национальных традиций.

    Изображения.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Напишите нам на test@mail.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике